image1 image2 image3 image4 image5 image6 image7 image8

АДРЕС ( схема проезда >>> )
ул. Гоголя, дом 19, офис 46

РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН - ПТ: 9.00 – 18.00, СБ - ВС: выходной
(по согласованию консультации могут быть проведены в субботу, 10.00 - 15.00)

КОНТАКТЫ
Тел./факс: 8 (4852) 45-53-87;
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В предыдущей статье были рассмотрены новеллы земельного законодательства, связанные с изменением полномочий органов местного самоуправления по распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена.

В настоящей статье рассматриваются основные процедуры предоставления земельных участков и особенности переходного периода, в течение которого применимы ранее действовавшие нормы Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Более года назад Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» существенно изменен порядок образования и предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

До вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Законами субъектов Российской Федерации могло быть установлено распоряжение земельными участками в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти данных субъектов Российской Федерации.

На протяжении десятилетий в отношении самовольного строительства гражданами жилых домов и других зданий у государства изменялась правовая позиция – от установления уголовной ответственности до либерализации.

 В предшествующее десятилетие законодательство и судебная практика позволяли признавать право на самовольную постройку даже лицам, владеющим земельным участком на праве аренды, но при условии, что орган местного самоуправления в последующем готов был предоставить земельный участок на вещном праве. После принятия в 2010 года высшими судебными органами разъяснений по вопросам, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, судебная практика ужесточила требования к признанию права собственности на самовольную постройку.

Итак, подведем некоторые итоги обсуждению юридических проблем в сфере индивидуального и малоэтажного жилищного строительства. В предыдущих статьях мы пришли к выводу о причинах таких проблем–это различный подход к регулированию отношений по поводу одних и тех же физических объектов капитального строительства в общих и специальных отраслях права. Заканчивая серию статей, следует указать на особенности правового регулирования индивидуального и малоэтажного жилищного строительства законодательством Ярославской области.

Итак, в предыдущих статьях с помощью таких критериев как «этажность» и «одна семья» мы не смогли четко разграничить блокированные дома и индивидуальные, малоэтажные и многоквартирные. Далее была сделана более удачная попытка решить первоначальную задачу - найти универсальные критерии отличия блокированного дома от индивидуального, малоэтажного или многоквартирного дома.

В предыдущей статье мы сделали попытку разобраться с такими понятиями как «индивидуальное жилищное строительство» и «малоэтажное жилищное строительство». Установили сходство и различие между этими видами строительства. Пришли к выводу, что индивидуальное жилищное строительство рассматривается как разновидность малоэтажного жилищного строительства.
Мы также задались вопросом: что понимается под объектом индивидуального и малоэтажного жилищного строительства? Имеются ли между ними различия?

Продолжаем обсуждение проблемы раздела индивидуального жилого дома. В этой статье рассмотрим, каким образом можно разделить индивидуальный жилой дом исходя из действующих нормативно-технических документов.

Согласно Жилищному кодексу РФ объектами жилищных прав являются жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната.
Гражданское законодательство позволяет, разделить находящееся в долевой собственности недвижимое имущество по соглашению между участниками долевой собственности, а при его отсутствии - по решению суда.

Гражданское законодательство позволяет участникам общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом при наличии технической возможности производить раздел дома или выделять свою долю в праве в натуре. Преимущества здесь налицо: у собственника отпадает необходимость согласовывать свои действия с соседями, выделенная часть может иметь самостоятельный выход на придомовый земельный участок и другие возможности.

Принципиально новый поворотный этап в законодательном регулировании жилищных отношений в России начался с момента принятия VII Съездом народных депутатов Российской Федерации в декабре 1992 года в новой редакции статей 12 и 58 Конституции (Основной Закон) Российской Федерации - России, а Верховным Советом Российской Федерации - Законов "Об основах федеральной жилищной политики" и "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР".

Российское правительство в 2013 году намерено внести в Госдуму проект закона о налоге на роскошь, после подготовки кадастра собственности, недвижимости и земли, заявил премьер-министр России Владимир Путин в ходе прямой линии с гражданами страны.